Айсинг (рецепт, пошаговое фото). Айсинг: рецепт


Айсинг представляет собой сахарно-белковую рисовальную массу, используемую для украшений тортов и других кондитерских изделий. Он может быть белым или цветным, если добавить специальные красители.

Рецепты айсинга

Существует несколько рецептов айсинга, но чаще всего кондитеры используют следующие варианты его приготовления:

Ингредиенты:

  • 250 г сахарной пудры;
  • 0,5 ч.л. лимонного сока;
  • 1 яичный белок.

Для приготовления айсинга пудру следует просеять, а белок тщательно отделить от желтка и взбить вилкой до получения легкой пены. Непрерывно помешивая массу, необходимо тонкой струей всыпать сахарную пудру и взбивать до тех пор, пока не образуется устойчивая смесь. Лимонный сок добавляется в самом конце, так как если влить его раньше, изделия получаются более хрупкими.

Рецепт айсинга с альбумином.

Отличие этого способа приготовления от предыдущего состоит в том, что вместо сырого яичного белка используется сухой – альбумин, но время взбивания смеси несколько увеличивается (с 3-4 минут при работе с сырым белком до 6-7 минут с альбумином).

Рецепт айсинга "Меринг пудер".

Ингредиенты:

  • 450 г сахарной пудры;
  • 3 ст.л. порошка "Меринг пудер";
  • 6 ст.л. теплой воды.

Смесь взбивается миксером на малых оборотах в течение 7-10 минут. Ее консистенция регулируется водой. Приобрести сухой белок можно в специализированных магазинах.

После приготовления рисовальной массы, ее можно окрасить водянистыми или гелиевыми красками, а чтобы айсинг при этом не растекался, в него нужно добавить немного сахарной пудры.

Гибкий айсинг

Искусство кондитерского декорирования вышло на новый уровень с появлением гибкого айсинга. До этого сахарные украшения требовали очень аккуратного обращения, а работа с ними была долгой и скрупулезной. Такие изделия высыхали длительное время, легко ломались, а для придания элементам декора нужной формы приходилось сушить их на неровных поверхностях. Гибкий айсинг (Sugarveil) решил большинство из этих проблем.

Основные преимущества смеси из Шугавейл это:

  • Замешивание в течение нескольких минут при добавлении правильного количества воды;
  • Рисунки застывают за полчаса, а из обычной смеси примерно за 12 часов;
  • Элементы украшения легко отделяются от пергамента или полиэтилена, при этом они эластичны и не ломаются даже в том случае, если узор очень тонкий;
  • Плоский рисунок легко принимает форму поверхности, на которую его поместили, то есть кружево можно приклеить на изгиб торта или к его боковой части;
  • Украшения из гибкого айсинга можно наносить на изделие непосредственно перед подачей на стол.

Нарисовать кружева из Шугавейл вручную крайне трудно, поэтому лучше использовать силиконовые формы с готовыми рисунками. Раствор заливается в трафарет, а затем выравнивается, после чего легко извлекается.

Работать с силиконовыми формами можно только смесью Шугавейл, так как она, застывая, образует эластичную структуру, которую без труда можно извлечь. Рисунки из обычной массы, скорее всего, сломаются при таких манипуляциях. Гибкие кружева можно использовать полной лентой, либо вырезать из них отдельные элементы декора.

Как работать с айсингом

Техника украшения тортов айсингом одна из самых древних, изысканных и дорогостоящих. В настоящее время существует более 10 способов декорирования кондитерских изделий сахарно-белковой массой, но принцип работы с айсингом остается неизменным.

Чтобы приготовить украшение, необходимо сделать набросок изделия либо взять трафарет. Затем на выбранный шаблон кладется кусок целлофана таким образом, чтобы очертания рисунка были хорошо видны.

После этого из плотной бумаги сворачивается конусовидный мешочек с отверстием у основания, который заполняется рисовальной массой. Затем, аккуратно выдавливая айсинг из конуса, необходимо обвести рисунок на трафарете, нанося массу на целлофан. Получившийся набросок оставляется для высыхания.

Так как изделия из айсинга для украшения торта очень хрупкие, следует сделать немного больше заготовок, чем необходимо. Чтобы придать элементам декора какую-нибудь форму, нужно приготовить приспособления соответствующей формы. Например, нарисованных бабочек сушат на слегка приоткрытой книге. В этом случае они получаются не плоскими, а с поднятыми крыльями.

Чтобы получить ажурные сферические изделия, белковую массу следует нанести на маленькие надутые воздушные шарики, смазанные растительным маслом. После того как айсинг высохнет, шары прокалываются и аккуратно извлекаются из получившихся украшений.

Отдельные детали можно склеивать яичным белком, предварительно размешенным с сахарной пудрой.

В зависимости от размера детали и влажности воздуха, различается и время высыхания изделий. Обычный цветок сохнет два дня, а огромным элементам требуется до 5-6 дней. Заготовки можно ставить в духовку, но температура в ней не должна превышать 40°С.

Украшения для торта из айсинга можно помещать на поверхность готовых (выпеченных и остывших) достаточно сухих кондитерских изделий, на шоколад и на другие сладости, не требующие специальных условий хранения.

Готовые декоративные заготовки могут длительно храниться в коробке при комнатной температуре и нормальной влажности воздуха. Ни в коем случае нельзя класть украшения из айсинга в холодильник, так как под воздействием холода они разжижаются, поэтому заранее приготовленные изделия помещают на торт непосредственно перед подачей.

Ингредиенты:
– 1 свежий яичный белок, тщательно отделенный от желтка;
– около 250 г сахарной пудры до получения нужной густоты; пудру обязательно предварительно просеять для ее разрыхления;

– около 0,5 ч. л. лимонного сока или сухая лимонная кислота на кончике ножа, можно и немного больше, если хотите получить вкус айсинга покислее; сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие;
для большей пластичности в массу можно добавить 1 ч. ложку крепкого (насыщенного) раствора глюкозы.

Технология приготовления айсинга:

Яичный белок тщательно отделяем от желтка.
Попадание даже следов желтка недопустимо.
Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены. Задача этой процедуры – не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения.
Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.
Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.
В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце – лимонный сок.
К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.
Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.
Наш айсинг готов для изготовления украшений!

ПРИМЕЧАНИЕ. Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.
При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Закладываем в файлик нужный трафарет (например - кружевную бабочку).
Смазываем рабочую поверхность подложки с трафаретом оливковым маслом (подсолнечное не годится - см. ниже пояснение!)
Наносим айсинг по трафарету.
Сдвигаем трафарет в файле на другую позицию и рисуем следующий дубль фигурки.
После заполнения всей рабочей поверхности подложки аккуратно откладываем её на сушку изделий.
Обычно это комнатная температура и 1-2 дня.
Если вы хотите получить не плоское, а объемное изделие (к примеру - крыло бабочки, лепесток растения или полукруглую диадему), то подложку с изделиями положите на сушку на лежащую на боку банку нужного диаметра, или на разворот книжки. В итоге изделие приобретет нужную вам форму.
Готовое изделия становится достаточно твердым, но весьма хрупким!
Если вам надо сделать дополнительные детали на ваших украшениях (к примеру второй слой и другого цвета), то наносим их и снова откладываем изделия на сушку.

ПОДРОБНЕЕ:
«Royal Icing» – это сахарно-белковая масса, которую используют для изготовления объёмных украшений разнообразных кондитерских изделий. Айсинг может быть чисто белым, а может быть и цветном при добавлении в него пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя – сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.

Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от подложки на которой изготавливаются фигуры для украшения. При нанесении айсинга непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.

Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом – например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.

Порядок работы с айсингом:

Рисуют на бумаге будущие айсинговые узоры или распечатывают готовые шаблоны в нужном масштабе.
В качестве шаблонов так же очень удобно использовать детские раскраски.
Подкладывают бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов).
Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится, в отличие от кальки, пергамента или вощеной бумаги, к которым изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.
Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно не высыхающее, т.е. не полимеризующееся).
Подсолнечное масло крайне нежелательно, т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

РИСОВАНИЕ АЙСИНГОМ.
Свежеприготовленную белковую массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов).
Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном именно сейчас для работы.
Хранение айсинговой массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново, что весьма хлопотно и трудоемко.
Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой – чтобы при ее нанесении она не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой – чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при нанесении не рвалась.
Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.
Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору.
При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.
ри рисовании можно последовательно использовать айсинг, окрашенный пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.
Айсинг можно наносить прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое изделие, способное храниться вне холодильника.
Однако айсинг ни в коем случае не наносят на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на другие изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике.
На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.
Пленку с нанесенным на неё узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.
Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении.
1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка.
Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней.
Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.
Если использовать готовый айсинг, то скорость сушки увеличивается в несколько раз. Объемные украшения из айсингаПри желании получить объемное украшение, пленку с нанесенным на неё узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность – например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.
Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает.
Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.
Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики.
После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.
Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.
Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.
Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг и эйфелева башняАйсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие.

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю.
Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания.
Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий.
Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются.
Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Айсинг наносится красивыми кружевами на число вымытое стекло бокалов.
Бокалы устанавливаются на подарочный торт и подаются новобрачным, которые тут же пьют из них шампанское.
После использования бокалов, айсинг смывается водой.

ШАРЫ ИЗ АЙСИНГА
Берём: айсинг, растертый до консистенции пиков; маленькие воздушные шарики; чуточку оливкового масла; нитки для завязывания шариков; кондитерский шприц с насадкой номер 1 или 2.
Заранее готовим место, куда будем вешать шарики для сушки.
Надуваем шары до желаемых размеров и завязываем нитками подлиннее, чтобы потом подвешивать за них для сушки.
Каждый шар слегка смазываем оливковым маслом, чтобы после высыхания айсинг легче отлипал от резиновой поверхности. Для этого кистью капаем масло на надутый шарик, а потом руками растираем его по всей поверхности.
Кружевные шарики из айсингаБерём шарик за завязанный кончик и начинаем из кондитерского мешочка, через насадку (желательно, 1-го номера для большего изящества) наносим айсингом узор, прокручивая при этом шарик.
Затем вешаем его на просушку на 10-24 часа, и берем в работу следующий шарик.
Берём просохший айсинг-шар осторожно в ладонь и аккуратно чем-нибудь тупым (например, тупой ручкой кисти) тычем в отверстия узора, чтобы полностью отлепить айсинг от стенок шарика. Чтобы шарик легче отделялся от айсинга, желательно, его не слишком сильно надувать.
Затем прокалываем воздушный шарик. ВНИМАНИЕ!
Если проткнуть надутый шарик сразу, не отделяя его стенки, то есть очень большая вероятность, что наш шарик из айсинга может поломаться.
Осторожно за нитку извлекаем из изделия оболочку лопнувшего воздушного шарика.
Наш шарик готов к использованию для украшений.

При рисовании айсингом можно использовать корнетики с разноцветным айсингом, пальцы рук, различные стеки, а также кисти, слегка смоченные водой.

Особенно красиво смотрятся крупные свадебные торты, разрисованные айсингом! Но и малые кондитерские формы айсинг-рисунки очень украшают.

Так же можно рисовать и по белому айсингу кисточкой с пищевыми красителями, практически превращая кондитерское изделие в настоящую картину!

Айсинг для лепки руками готовят гуще, чем для работы корнетиком.
Чтобы айсинг при лепке не прилипал к рукам, руки смазывают тонким слоем растительного масла, а айсинг подпыляют сахарной пудрой.

Лепить из айсинга можно все что угодно!
Особую популярность в последнее время приобрели так называемые сахарные цветы, которые неопытный глаз может легко спутать с настоящими живыми цветами!

Айсинг - это страшная сила для украшения совершенно любых кондитерских изделий!

декабря 27, 2014

Очень долго искала рецепт безопасной глазури для покрытия пряников на Рождество, но наличие в составе сырого яичного белка меня всегда смущало. Он категорически неприемлем в моих рецептах, если не применяется температурная обработка.

Сегодня мной опробован рецепт Королевской глазури, с которым нас познакомила на МК Мария, основательница "ПРЯНИК&ПЕЧЕНЬКА". Так вот эта глазурь, в которой используется сухой яичный белок, который абсолютно безопасен. Купить его можно в любом магазине здорового питания, который продает протеины и добавки для питания спортсменов. Продается он там в кг, но гораздо дешевле, нежели в кондитерских магазинах за 100 гр.

Для нанесения глазури рекомендую запастись влажным полотенцем, кондитерскими мешками до 25-30 см, не больше. Наполнять их до конца кстати не стоит. Зажимами для кондитерских мешков (брала в икее), что бы не вытекала глазурь и колпачками на насадку (фольга пойдет).

ИНГРЕДИЕНТЫ:

25 гр. - сухого яичного белка

150 г. - воды комнатной температуры

1 кг. сахарной пудры

5 мл. лимонного сока

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Смешать яичный белок и воду. Тем временем начните молоть пудру, если у вас пудра готова, то рекомендую ее просеять через сито, иначе велик риск попадания в дырочку насадки песчинки сахара (это может ее забить). Когда пудра полностью просеяна, а белок растворился, проверьте отсутствие комочков, которые можно протереть через сито.

Взбить белок и воду миксером до жестких пиков как на меренгу (около 5 минут). Добавить лимонный сок по желанию. Добавить сахарную пудру (добавлять по чуть-чуть). Если у вас слабый миксер, уверена, можно мешать лопаткой вручную, но надо хорошо промесить до однородной массы. Обычно все говорят, что глазурь не взбивается, а мешается вручную, что бы не образовывались пузыри при размешивании, но нас на МК учили так, потому и пишу именно этот способ. Уверяю, не было никаких пузырей. Глазурь идеальная после взбивания. Взбивать глазурь надо еще 5 минут. Она получится очень густая, бела и плотная. В ней будет стоять ложка (stiff pics-жесткие пики).

Для того, что бы разбавить глазурь, необходимо ее смачивать. Не стоит это делать со всем количеством. Возьмите необходимое в чашечку, ее хватит на 10-20 пряников по всей поверхности. Остальную глазурь сразу же разровняйте и накройте полиэтиленом. Полиэтилен должен соприкасаться с глазурью по всей поверхности. Так воздух не даст ей подсохнуть и не образуются кристаллы, которые в дальнейшем могут засорить насадки.

Итак, как же смачивать глазурь? Именно смачивать, е разбавлять водой, а смачивать. Такой способ исключает пузыри на поверхности глазури. Именно с водой и попадают эти злощатсные пузырики. В чашечку с густой глазурью налейте воды на пару ложек и сразу же всю слейте, глазурь уже смочена. Хорошо размешайте, затем снова смочите, наливая немного водички (буквально ложка или две) и сразу сливая без остатка. И так до нужной консистенции раз 3-5.

Проверить нужную консистенцию легко:

  • для контура soft pics мягкие пики, после разбавления глазурь все еще густая, но пик на ложке уже не стоит, а загибается как птичий клюв. Проверим, опустим ложку в глазурь, вынимаем, ставим вертикально, пик спадает как птичий клюв. Если слишком сильно разбавили водой, добавьте густую глазурь (stiff pics-жесткие пики) и вымесите до нужной консистенции.
  • для заливки основного рисунка run sugar жидкая глазурь, разбавляем дальше как и предыдущую стадию до момента, пока глазурь на станет спадать с ложки как талое мороженное. Тут аккуратно, не переусердствуйте. Проверить такую глазурь легко. Капните на тарелку немного глазури из ложки и разделите ее на две части зубочисткой, ровно через 20 секунд бороздка абсолютно исчезает и разделенная капелька восстанавливается. Если восстанавливается намного быстрее, вероятно переувлажнили глазурь, будет течь. Добавьте еще густой и доведите до нужной консистенции, а если напротив, остается след от зубочистки, то добавьте по капле воду и хорошо размешайте ложкой.

ОСНОВНЫЕ 3 ВИДА КОНСИСТЕНЦИИ ГЛАЗУРИ:

Stiff pics жесткие пики, это то, что у нас с вами получится после добавления пудры. Такая глазурь используется для создания цветов и склеивания пряничного домика.

Soft pics мягкие: пики для контура.

- run sugar жидкая глазурь: для заливки основного рисунка.

Нарисуйте или распечатайте себе на бумаге образцы полосок, круг, сердце, примерные образы печенек и потренируйтесь на бумаге. Рука сразу поймет.

ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ КОРОЛЕВСКОЙ ГЛАЗУРИ:

  • Всегда используйте сахарную пудру мелкого помола и просеивайте ее через мелкое сито, что бы удалить сахарный осадок. Он оседает на дне глазури и в дальнейшем будет забивать насадки или может не дать подняться белку.
  • Готовую глазурь плотно закрывайте пищевой пленкой или мокрым полотенцем, потому что глазурь сохнет очень быстро. Кристаллы, которые образуются после засыхания глазури, так же могут попадать в насадки и мешать декорированию.
  • Глазурь на основе сухого белка может храниться до 1 недели при комнатной температуре.
  • Если будете делать глазурь на основе сырых белков (что в принципе не безопасно), то замените 25 гр сухого белка и 150 мл воды на 4 яичных белка. Процедура приготовления глазури на основе сырых белков такая же. Но глазурь на сырых белках хранится гораздо меньше - всего 2-3 дня и строго в холодильнике.
  • Количество сахарной пудры может меняться в зависимости от климата или от погоды. Например, если погода влажная, то сахарной пудры нужно добавить больше. Если климат или погода сухие, то сахарной пудры можно положить меньше (800-900гр.). Добавляйте сахарную пудру по чуть-чуть. И помните о том, что глазурь не должна казаться сухой. Она должна быть похожа на мороженное в лотке.
  • Я не использую глазурь на основе сырых яиц, потому что это опасно, только на основе сухого белка. (все эксперименты на вашей совести)
  • Лимон добавляют в глазурь, что бы она была более эластичной, по мне, так еще и более вкусной.
  • Если вы делаете глазурь на основе сухого яичного белка, то всегда читайте инструкцию. Возможно вам прийдется скорректировать пропорции сухого яичного белка и воды. Разбавленный белок хорошо пенится.

ГЛАЗУРЬ И НАСАДКИ:

Насадка 1мм, 2мм, подойдет для контура, я даже умудрялась 3 мм использовать, но это на большом прянике. В 1 мм смотрите консистенцию глазури сами, возможно нужно будет чуть разбавить глазурь. А вообще я отрезала уголок от пакета на нужное отверстие и регулировала его сама, т.к. не имею пока такого количества насадок.

Глазурь наносить на пряники спадающей нитью глазури. Так ее можно будет ровно наложить и регулировать, ее направление. Если царапать насадкой по прянику, то ваши дрожащие руки подведут вас и кривой контур обеспечен. Прикоснулись насадкой к прянику, выдавили чуть глазурь и поднимайте насадку от пряника. Пускай глазурь вытекает на пряник навису. Потренируйтесь, прежде, чем наносить на пряник.

Когда наносите заливку, используйте насадку с дырочкой не менее 2 мм, так она быстрее распределится по поверхности, и кстати, тут легко корректировать край прямо насадкой, и правило спадающей глазури нам тут не к чему. Мы же помним, что все погрешности сольются в ровную поверхность. Некоторые сначала прорисовывают контур глазурью soft pics мягкие, а затем заливкой, я так делать не рекомендую, границы могут быть сильно заметны. Заливку лучше сразу делать нужной консистенцией.

Когда будете пользоваться не одним цветом, а несколькими, обязательно одевайте на кончик насадки колпачек из фольги или прячьте его во влажное полотенце, что бы он не подсох и не испортил вам рисунок. Этим же полотенцем его можно и протереть от вечно подтекающей глазури.

ГЛАЗУРЬ И КРАСИТЕЛИ:

Глазурь вы разводите в небольших количествах, потому и краситель лучше добавить на кончике зубочистки, постепенно добавляя при желании. Нежных цветов можно добиться, если добавлять на самом кончике зубочистки. Я использую американские гелиевые красители Американ Колор.


Любят все. Печенье, кексы, пряники - все это повышает настроение. А когда они еще и красиво украшены, то выглядят аппетитнее вдвойне. Профессиональные кондитеры создают произведения искусства, которые иногда даже кушать жалко. Домохозяйки сегодня тоже не отстают от них в желании сделать настоящий праздник для родных.

Украшение сладостей

И другой выпечки очень разнообразно. С давних времен их декорируют разными кремами, фруктами, шоколадной крошкой, орехами и кокосовой стружкой. Более сложный вариант - заливка желе, покрытие сахарной помадкой, шоколадной глазурью (ганаш). Пришли к нам и иностранные придумки: мастика и айсинг. Это более сложные варианты покрытия выпечки, включающие разнообразные фигурки и декоративные элементы. Украшение из айсинга считается верхом кондитерского искусства. Некоторые мастера творят шедевры, от которых просто захватывают дух. Однако, зная некоторые секреты, каждая хозяйка при определённой сноровке и доле терпения сможет поразить своих гостей.

Айсинг - что это такое?

С английского это слово переводится как «глазурь», полное название - "королевская глазурь" (Royal Icing). Айсинг пришел к нам из Англии, где кондитеры при дворе монарших особ украшали таким образом торты. Это масса для рисования и создания съедобных украшений на основе белка и сахара. Айсинг бывает разным по составу и консистенции в зависимости от назначения: контурный декор, воздушные украшения или лепка изделий.

  • Пластичный - используется для лепки украшений и создания кружев. Помощниками вам тут будут силиконовый коврик для айсинга и формы). Масса помещается в основу, чуть подсушивается, аккуратно вынимается и декоративно укладывается на торт. Пластичный айсинг несколько отличается от классического - по составу он ближе к мастике.
  • Классический - более жидкая масса, которая наносится напрямую на кондитерское изделие, или декор делается на трафарете, а после застывания детали складываются в фигурки. Имеет очень хрупкую структуру.

Расскажем, как сделать классический айсинг для пряников, печенья, тортов и другой выпечки.

Процесс приготовления

Рецепт айсинга на самом деле невероятно прост. Вам понадобятся:

  • сахарная пудра - 150 г,
  • сырой яичный белок - 1 шт,
  • лимонный сок - 1 ч. л.

Из этого состава получается довольно большой объем массы, которой хватит на украшение небольшого торта или килограмма пряников. Любая выпечка смотрится намного аппетитнее с таким декором, как айсинг. Как приготовить его? Рассмотрим этот процесс пошагово.

  1. Отделите белок от желтка. Следите, чтобы ни капли желтка не попало в миску с белком. Если это случилось, лучше возьмите другое яйцо.
  2. Взбейте белок венчиком или миксером на небольшой скорости. Не надо взбивать его в пышную пену - всего лишь вымешайте до однородного состояния.
  3. Небольшими порциями добавляйте просеянную сахарную пудру, не переставая взбивать массу.
  4. В конце влейте лимонный сок, который придаст глазури блеск.

Идеальное украшение для кондитерских изделий готово. Ничего сложного, правда?

Консистенция

Количество сахарной пудры и время взбивания может немного меняться в зависимости от того, для чего предназначена ваша глазурь. Айсинг принято различать по плотности:

  • Масса консистенции густой сметаны. Она получается при использовании чуть меньшего объема пудры. Напоминает нашу обычную сахарную глазурь, которой украшают пасхальные куличи. Используется такой айсинг для пряников и печенья, верх которых заливается однородный ровным слоем. Готовность массы можно проверить, проведя по ней ножом. Некоторое время остается след от разреза, который постепенно сглаживается, и глазурь снова становится однородной и идеально ровной. Если этого не происходит, значит, вы слишком сильно взбили массу, и такой айсинг для заливки уже не подойдет - верх печенья будет ребристым и неровным. Однако не стоит расстраиваться, так как вы просто приготовили следующий вариант глазури.
  • Мягкие пики. Такой айсинг идеален для надписей и линейного декора, который наносится напрямую на кондитерское изделие. Готовность проверяется очень просто: достаньте ложку или венчик из белковой массы - глазурь должна свисать с нее мягкими пиками, чуть изгибаясь в зависимости от поворота ложки.
  • Твердые пики. Это более плотная масса. При доставании ложки глазурь тянется за ней и остается на поверхности устойчивыми твердыми пиками. Такой айсинг идеален для выдавливания узоров из кондитерского мешка с разными насадками напрямую на торт или печенье. Также такая глазурь подойдет для сложных украшений, которые вначале выдавливаются на трафарет, а после застывания собираются в фигуры.

Маленькие секреты

Королевская глазурь кажется чем-то невероятным, и вам страшно даже пробовать ее делать? Не стоит переживать, воспользуйтесь классическим рецептом, обратите внимание на некоторые нюансы, и увидите - приготовление айсинга окажется легким. У вас обязательно все получится!

Цвет

Глазурь можно сделать цветной, воспользовавшись пищевыми красителями. Для этого разделите массу на несколько частей и в каждую добавьте желаемый оттенок. Красители бывают с разными свойствами и степенью интенсивности, поэтому добавляйте цвет понемногу, хорошо вымешивая массу. Воспользуйтесь инструкцией, напечатанной на упаковке.

Сахарная пудра

Приготовление айсинга возможно только с пудрой - сахар тут не подойдет, так как не успеет раствориться и сделает массу тяжелой. Более того, сахарную пудру желательно перед этим просеять, насытив кислородом. Если у вас есть хорошая электрическая мельница, можете сами смолоть пудру из сахарного песка.

Консистенция

Вы можете регулировать плотность массы. Если взбили ее слишком сильно и она получилась чересчур жидкой, просто добавьте сахарной пудры. Если же глазурь очень плотная, ее будет трудно выдавливать из кондитерского мешка. В этом случае добавьте к ней яичный белок.

Хранение

Если вы не использовали всю массу сразу, можно хранить ее в плотно закрытом контейнере в течение 3-5 дней. Помните, что на воздухе глазурь быстро твердеет. Вы можете использовать оставшийся айсинг для печенья. Рецепт его может быть любым, за исключением влажной, слишком пористой выпечки.

Лимонная кислота

При желании такой компонент глазури, как сок лимона, можно заменить лимонной кислотой.

Создание фигурок

Если вы создаете объемные фигурки, выдавливая массу на трафарет, смажьте его предварительно чуть-чуть оливковым маслом для более легкого отделения подсохших деталей. Обычное подсолнечное масло тут не подойдет.

Для создания объемных цветов и других фигурок нанесите глазурь на трафарет, а после положите его на любую изогнутою поверхность. Например, цветок можно поместить в чашку, разложив листики наружу; бабочки - на сгиб книги (когда они высохнут, получится эффект порхания).

Невероятно красивы большие объемные украшения из айсинга: туфельки, кареты, дома, башни и другое. Кажется, что это невозможно сделать, однако на самом деле все не так страшно. Эти фигурки складываются из множества отдельных деталей, которые предварительно наносятся на трафарет и высушиваются, а после соединяются между собой кремом.

Помните, что средний срок засыхания глазури - 12 часов, поэтому наносить на готовый торт ее нужно заранее. Айсинг для печенья также требует время для просушки, иначе коржики просто слипнутся между собой. Приготовление объемных или сборных фигурок, которые наносятся предварительно на трафарет, начать лучше за сутки, чтобы они успели хорошо просохнуть и легко собирались. Делайте их с запасом, ведь детали очень хрупкие и могут поломаться в процессе сборки.

Типичные ошибки

Вроде все сделали по рецепту, а айсинг не получился? Приведем самые распространенные ошибки, которые могут полностью испортить глазурь:

  1. Лимонный сок нужно добавлять четко по рецепту - одна чайная ложка на белок от одного яйца и 150 граммов пудры. Если вы положите слишком много белка, глазурь получится слишком хрупкая.
  2. Осторожно добавляйте сахарную пудру в зависимости от необходимой консистенции. Слишком жидкая масса будет растекаться по выпечке, слишком плотную будет сложно выдавить из кондитерского мешка. Регулируйте плотность айсинга с помощью белка и пудры.
  3. Для засыхания глазури требуется воздух. Не ставьте украшенное изделие или сохнущие детали будущих фигур в холодильник - айсинг раскиснет и потечет.
  4. По той же причине не наносите массу на крем или мокрые бисквиты. Идеально нанесение на сухие печенья и торты, предварительно покрытые основой - мастикой, марципаном, ганашем.

Аксессуары

Вам не обойтись без вспомогательных аксессуаров, если готовите айсинг. Что это такое? В первую очередь - кондитерский мешок. С классической королевской глазурью любой плотности невозможно работать руками, поэтому без кондитерского мешка или шприца тут не обойтись. Используя различные насадки, можно создавать красивые узоры, но чаще глазурь рисуют прямыми линиями. Настоящими помощниками станут карандаши для айсинга, действующие по типу шприца, но с их помощью создаются особо тонкие линии.

Трафареты, силиконовые коврики и молды помогают создавать сложные узорчатые украшения, которые тяжело сделать вручную. Нанести узор или его детали можно на простую пекарскую бумагу, предварительно положив под нее нарисованные контуры будущего изделия.

Украшения

Профессиональные кондитеры создают из айсинга настоящие произведения искусства. Недаром его называют королевской глазурью - украшенные им кондитерские изделия поистине достойны королей. Раскроем некоторые секреты мастеров, используя которые, вы сможете приготовить дома красивейшие украшения из айсинга.

Печенье

Покрытие глазурью печенья и пряников - отличное начало для тренировки. Рисунки могут быть как самыми простыми, так и усложненными большим количеством мелких деталей. Айсинг для печенья, рецепт которого может быть любым (хорошо подходит песочное и имбирное), может быть двух видов: мягкие пики (для контуров и рисунков) и консистенция густой сметаны (для заливки).

Если вы хотите полностью залить поверхность печенья глазурью, нанесите контур по краям, дайте чуть подсохнуть и залейте остальную площадь мягкой массой. Контур будет сдерживать ее, не давая расчесться. Используйте насадки с тонким контуром или карандаши для айсинга, чтобы нанести тонкие линии и узоры.

Кружева королей

Невероятно красивым смотрится тонкое кружево, которым украшают торты, используя айсинг. съедобное украшение из глазури очень тонкой работы. Есть три варианта его создания:

  • Нанесение на силиконовый коврик пластичной глазури. После подсыхания это кружево можно выгибать и укладывать, как вам нравится. Оно довольно удобно в работе, но из классической глазури его не приготовить.
  • Нанесение рисунка в форме кружева напрямую на поверхность торта с помощью кондитерского мешка с тонкой насадкой или карандашей для айсинга.
  • Нанесение кружев на трафарет. После высыхания они осторожно переносятся на выпечку.

Айсинг: мастер-класс

Воздушное кружево, накрывающее торт куполом, или украшение шарами смотрится очень красиво, и кажется, что вручную сделать это невозможно. Однако, узнав пару секретов, каждая хозяйка сможет выполнить такое чудо. Конечно, поможет в этом айсинг. Как приготовить его? Представляем пошаговую инструкцию:

  1. Возьмите обычный надувной шарик. Хорошо вымойте его и надуйте до размера, каким хотите видеть конечный декор.
  2. Приготовьте глазурь до консистенции твердых пиков. Более мягкая масса просто стечет, и узора не выйдет.
  3. Наполните массой кондитерский мешок с тонкой насадкой или карандаш для айсинга.
  4. Выдавливайте глазурь тонкой ветвистой нитью по шару, имитируя кружево, оплетая шар полностью или наполовину.
  5. Оставьте сохнуть минимум 12 часов. После этого проколите шар и вытяните аккуратно остатки.

Просто волшебное украшение для торта готово!

Заключение

Из этой статьи вы узнали все про айсинг: что это такое и как его приготовить. Придерживаясь несложных правил, даже дома можно создавать бесподобные кулинарные шедевры, достойные высшей похвалы.











Айсинг («Royal Icing») - это сахарно-белковая рисовальная масса, которую используют для изготовления объёмных украшений кондитерских изделий. Эта масса может быть белой или цветной при добавлении в нее пищевых красителей.

Айсинг представляет собой достаточно густую пластичную массу, полученную растиранием свежего яичного белка с просеянной сахарной пудрой с добавлением для пластичности какого-либо подкислителя - сок лимона, сухая лимонная кислота, кремортартар и т.п.



Айсинг - белковая рисовальная масса.


Иногда для большей пластичности в массу добавляют глюкозный сироп или немного глицерина, но добавка глицерина может сделать массу слишком клейкой, что затруднит ее последующую отслойку от полиэтиленовой подложки. При отсадке массы непосредственно на поверхность украшаемого пряника, т.е. когда последующая отслойка айсинг-кружева не предполагается, добавка глицерина может значительно облегчить работу.



Правильная консистенция айсинга для отсадки его корнетиком.


Для создания айсинг-украшений существуют рисовальные массы и с другим составом - например, на основе альбумина (1 кг альбумина заменяет 316 белков куриных яиц) и некоторые другие, которые более удобны не в домашних, а в промышленных условиях.
    ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Кремортартар — виннокаменная соль калиевой кислоты С4Н5О6К (название от лат. cremor — густой сок и лат. tartarum — винный камень).
    Образуется естественным путем от длительного хранения вина на стенках бочек в виде твердых кристаллических корок, которые осаждаются в результате брожения виноградного сока; в массовых количествах получается химическим синтезом.
    При соединении с водой, молоком или растительными соками, т. е. с любой жидкостью, замешанной в тесто, кремортартар превращается в раствор винной кислоты и тем самым содействует всхожести теста. Поэтому кремортартар составляет важный компонент пекарского порошка (бакпульвера), а также может использоваться самостоятельно, независимо от других подъемных средств (дрожжей или соды), в тех видах теста, где надо добиваться особо сильной всхожести, например в слоеном тесте. Кремортартар может быть заменен другими видами пищевых кислот: лимонной, яблочной, уксусной.
Порядок работы с айсингом:

1) Рисуют на бумаге будущие узоры или распечатывают готовые шаблоны. В качестве шаблонов очень удобно использовать детские раскраски.

2) Подкладывают рисованный бумажный шаблон под полиэтиленовую пленку или вкладывают его в полиэтиленовый «файл» (тонкий прозрачный пакет для документов). Здесь используется то свойство полиэтилена, что он ни к чему не клеится. К кальке, пергаменту или вощеной бумаге изделия могут приклеиться «намертво», особенно, если айсинг-масса слишком жидкая.

Для лучшего последующего отлипания изделий из айсинга на полиэтиленовую пленку наносят тончайший слой оливкового масла (оно невысыхающее, т.е. неполимеризующееся). Подсолнечное масло крайне нежелательно (!), т.к. при контакте с воздухом оно полимеризуется соединением с кислородом и твердеет (как масляная краска), потому может дополнительно приклеить изделие, особенно, при длительной сушке крупных деталей.

    ПОЛЕЗНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Именно свойство нанесенного слоя подсолнечного масла полимеризоваться соединением с кислородом воздуха и отвердевать в непроницаемую нерастворимую пленку используется при пропитке подсолнечным маслом новых деревянных кухонных досок, что делает пропитанные доски негигроскопичными, легко моющимися и практически вечными. Для пропитки маслом новым доскам дают дополнительно просушиться в сухом помещении, затем обильно смазывают со всех сторон подсолнечным маслом, можно подогретым, дают маслу впитаться в течение 1 часа, затем обильно смазывают еще раз и оставляют на 3-4 дня для окончательной просушки.
3) Свежеприготовленную белковую рисовальную массу (айсинг) помещают в корнетик с подходящей насадкой или в пластиковый пакет со срезанным уголком (например, в файл для документов). Массу всякий раз следует готовить в количестве, нужном сейчас для работы. Хранение массы может вызвать нежелательные изменения ее пластичности, которые придется корректировать добавками или сахарной пудры, или нескольких капель воды и тщательным растиранием заново.

Айсинг-масса не должна быть слишком жидкой - чтобы при отсадке не расплывалась и не теряла форму, и не слишком густой - чтобы без излишних усилий выдавливалась из корнетика и при отсадке не рвалась.

Если приготовить айсинг-массу более густой, из нее можно лепить украшения руками, как из пластилина. Не следует лепить слишком толстые украшения, т.к. они будут излишне долго сохнуть.

4) Выдавливают айсинг на полиэтиленовую пленку по подложенному под нее узору. При наличии достаточных художественных навыков можно обойтись и без шаблонов, свободно рисуя массой по своей фантазии.

При рисовании можно последовательно использовать айсинги, окрашенные пищевыми красителями в разные цвета, что позволит получить разноцветные украшения.

Айсинг можно отсаживать прямо на поверхность готового (выпеченного и остывшего) достаточно сухого тестяного кондитерского изделия (пряник, в т.ч. глазированный, песочное печенье), а также на шоколад и другое, способное храниться вне холодильника.

Айсинг ни в коем случае не отсаживают на кондитерский крем, на бисквит и на другие влажные поверхности, а также на изделия, для которых обязательно хранение только в холодильнике. На такие изделия айсинг-украшения устанавливают непосредственно перед подачей на стол.

5) Пленку с отсаженным узором (или украшенное кондитерское изделие) оставляют для просушки при комнатной температуре (но не выше +40 гр. С) на 1-2-3 дня до полного высыхания массы.

Сохнет айсинг по разному в зависимости от размера детали и влажности в помещении. 1-2 дня просушки достаточно для обычного небольшого цветка. Крупные детали могут сохнуть до 5-6 дней. Для ускорения просушки изделия можно помещать в теплое сухое место с температурой не выше +40°С.

При желании получить объемное украшение, пленку с отсаженным узором помещают для сушки на какую-либо искривленную поверхность - например, на боковую поверхность цилиндрической кастрюли, в разворот раскрытой книги и т.п.

Правильно приготовленная айсинг-масса (не слишком жидкая) на наклонных поверхностях не стекает. Если отсаженная масса жидковата, следует сначала дать ей немного подсохнуть до нужного загустения (но не до ломкости) в горизонтальном положении и лишь затем помещать на искривленную поверхность.

Для получения ажурных сферических изделий белковую массу наносят на смазанные растительным маслом маленькие надутые воздушные шарики. После высыхания айсинга воздушные шарики прокалывают и аккуратно извлекают сдутые оболочки из получившихся украшений.

6) Просохшие айсинг-украшения аккуратно снимают с подложки.

Снимать изделия с подложки лучше на краю стола, начиная с угла подложки, который аккуратно тянуть вниз, перегибая подложку через ребро края стола.

Так как изделия из айсинга очень хрупкие, их надо готовить с некоторым запасом по количеству.

Айсинг-украшения можно склеивать яичным белком, разболтанным с сахарной пудрой, после чего дать подсохнуть.

Для изготовления крупных объемных айсинг-украшений для них по чертежам изготавливают отдельные детали, которые после полного высыхания склеивают в единое изделие (например, в эйфелеву башню - см. ниже).

Поломанные изделия вкусны сами по себе и могут быть с успехом поданы к чаю. Зачастую бывает, что айсинг-украшения съедаются членами семьи, особенно детьми, много раньше их высыхания. Так что солидный запас приготовляемых айсинг-украшений никогда не помешает.

Получившиеся сладкие съедобные кружева используют для украшения разных кондитерских изделий. Украшения из айсинга могут длительно храниться в коробках при комнатной температуре при условии отсутствия высокой влажности воздуха.

Украшения из айсинга нельзя хранить в холодильнике, т.к. после пребывания на холоде они разжижаются. Поэтому заранее приготовленные украшения из айсинга помещают на торты только непосредственно перед подачей на стол.

Приготовление айсинга
Royal Icing

Ингредиенты :
- 1 свежий яичный белок, тщательно отделенный от желтка;
- около 250 г сахарной пудры до получения нужной густоты; пудру обязательно предварительно просеять для ее разрыхления;
- около 0,5 ч. л. лимонного сока или сухая лимонная кислота на кончике ножа, можно и немного больше, если хотите получить вкус айсинга покислее; сок лимона добавлять ближе к концу приготовления, иначе готовые изделия получатся слишком хрупкие;
- для большей пластичности в массу можно добавить 1 ч. ложку крепкого (насыщенного) раствора глюкозы.
ПРИМЕЧАНИЕ.
При отсутствии сахарной пудры, ее можно получить, просеяв сахарный песок через мелкое сито, т.к. в сахарном песке всегда есть некоторое количество мелкой сахарной пудры.

Яичный белок тщательно отделяем от желтка.
Попадание даже следов желтка недопустимо.

Взбиваем белок вилкой до образования легкой пены.
Задача этой процедуры - не взбить белок, а лишь достаточно разрушить его структуру до разжижения.
Пузырьки воздуха в готовой айсинг-массе не нужны.

Затем начинаем постепенно порциями добавлять в белок сахарную пудру, всякий раз тщательно растирая до однородности.

В середине приготовления добавляем сухую лимонную кислоту или почти в самом конце - лимонный сок.
К концу приготовления можно добавить и нужный пищевой краситель.

Добавляя порциями сахарную пудру, растираем и вымешиваем до тех пор, пока не образуется однородная устойчивая вязкая пластичная масса нужной консистенции.
Наш айсинг готов для изготовления украшений отсадкой из корнетика.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для отсадки корнетиком массу делают более жидкой, а для лепки руками - более густой, легко разминающейся пальцами.
При лепке руками айсинг можно подпылять сахарной пудрой.

Снежинка из айсинга



1. Начало отсадки айсинга из корнетика на слегка смазанную оливковым (не подсолнечным! - см. выше) маслом полиэтиленовую пленку по подложенному снизу трафарету из детской книжки-раскраски.




2. Завершение отсадки айсинга для снежинки.




3. Сдвиг подложенного трафарета и отсадка еще одной снежинки.




4. Сушка отсаженных изделий из айсинга при комнатной температуре в течение 1-2 дней.




5. Готовая просохшая снежинка становится достаточно твердой.



Рисование разноцветного изделия последовательной отсадкой из корнетика айсинга разных цветов.
Сначала белым айсингом были сделаны по трафарету контуры, затем они заполняются цветным айсингом.




Сушка разноцветного изделия из айсинга на плоскости.




Сушка разноцветных бабочек из айсинга на искривленной поверхности разворота книги для получения объемных изделий.




Сушка отсаженных изделий на цилиндрических поверхностях.




Высушенные украшения из розового айсинга.
Корона высушена на пленке, уложенной на лежащую на боку цилиндрическую банку. Украшающие сахарные бусинки помещены на айсинг сразу после его отсадки. После сушки короны незадолго до подачи ее на стол на нее можно отсадить "бриллианты" из капелек густо сваренного прозрачного бесцветного желе.




Разноцветные украшения из айсинга на просушке.




Объемная бабочка и узоры из белого айсинга на слоеном прянике с прослойками джема, покрытом кондитерской мастикой.




Объемные бабочки и ажурные украшения из белого айсинга на торте, покрытом кондитерской мастикой.




Украшения из белого айсинга на торте, покрытом шоколадной глазурью.




Украшения из цветного и белого айсинга.
Карета склеена из подготовленных и просушенных плоских деталей.




Украшения из айсинга глазированного пряника или торта.




Украшение айсингом фужеров для новобрачных.
Айсинг наносится красивыми кружевами на число вымытое стекло бокалов.
Бокалы устанавливаются на подарочный торт и подаются новобрачным, которые тут же пьют из них шампанское.
После использования бокалов, айсинг смывается водой.




Изделия из айсинга можно подать к столу как самостоятельный десерт.




Маленькие поделки из цветного айсинга для украшения кондитерских изделий.


Миниатюрные украшения из айсинга превращают даже кусочки сахара в привлекательные конфетки.

Ёлочки из айсинга



Отсаживаем из корнетика вот такие детальки разных диаметров. Сушим их около суток.




Затем айсингом склеиваем детали в ёлочку. После сборки сушим ёлочку еще сутки.



В итоге получается вот такая елочка для украшения новогодней композиции с пряничным домиком или для новогоднего торта.




Елочки из зеленого айсинга.



Новогодняя композиция.
Елочка из зеленого айсинга, отсаженного из корнетика на вертикально установленную коническую пряничную основу, склееную густым джемом из двух выпеченных из пряничного теста полуконусов.
Снеговик - лепной из густого айсинга разных цветов, подпыляемого при лепке сахарной пудрой, чтобы не прилипал к рукам.
Звезда на елочке - лепная из айсинга.
Прямоугольные конфеты с красными бантиками - шоколадные конфеты, покрытые разноцветным айсингом и высушенные в течение суток.

Шарики из айсинга

Берём:
- айсинг, растертый до консистенции пиков,
- маленькие воздушные шарики,
- чуточку оливкового масла,
- нитки для завязывания шариков,
- кондитерский шприц с насадкой номер 1 или 2.
И заранее готовим место, куда будем вешать шарики для сушки.

Надуваем шары до желаемых размеров и завязываем нитками подлиннее, чтобы потом подвешивать за них для сушки.

Каждый шар слегка смазываем оливковым маслом, чтобы после высыхания айсинг легче отлипал от резиновой поверхности.
Для этого кистью капаем масло на надутый шарик, а потом руками растираем его по всей поверхности.

Берём шарик за завязанный кончик и начинаем из кондитерского мешочка, через насадку (желательно, 1-го номера для большего изящества) отсаживаем айсингом узор, прокручивая при этом шарик.
Затем вешаем его на просушку на 10-24 часа, и берем в работу следующий шарик.

Берём просохший айсинг-шар осторожно в ладонь и аккуратно чем-нибудь тупым (например, тупой ручкой кисти) тычем в отверстия узора, чтобы полностью отлепить айсинг от стенок шарика. Чтобы шарик легче отделялся от айсинга, желательно, его не слишком сильно надувать.
Затем прокалываем воздушный шарик.
ВНИМАНИЕ! Если проткнуть надутый шарик сразу, не отделяя его стенки, то есть очень большая вероятность, что наш шарик из айсинга может поломаться.

Осторожно за нитку извлекаем из изделия оболочку лопнувшего воздушного шарика.

Наш шарик готов к использованию для украшений.

Объемные айсинг-украшения,
скленные из плоских деталей.
1. ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА


В качестве шаблона круга используем CD-диск.

ДЕТАЛИ (см. фото ниже, делайте детали с запасом на случай поломок):

  • 2 боковины коляски (секторы в 3/4 круга) - отсаживаем контур, а внутри него - прямоугольную сеточку;
  • 1 полоска, длиной в 3/4 окружности (как длина периметра боковины) и шириной в ширину будущей коляски - деталь корпуса коляски, соединяющая две боковины; после отсадки эта деталь должна быть изогнута по радиусу, равному радиусу боковины, и высушена в этом положении; т.е. сушим на шаблоне, сложенном из CD;
  • 4 колеса (рисунок внутри колес любой по замыслу домашнего художника);
  • 1 прямоугольничек, примерно, 4х6 см (он крепится под дно коляски, а нему будут крепиться колеса);
  • 2 красивые декоративные завитушки на бока коляски;
  • 2 ручки к колясочке;
  • можно сделать и "тюлевую" занавесочку;
  • 1 кружевной кружок диаметром около 8 см в качестве основания всего сооружения - на него будем устанавливать нашу коляску.



Суть изготовления деталей понятна из фото. Все детали хорошенько просушиваем на плоскости, а округлую деталь корпуса, соединяющую две боковины, после отсадки сушим на круглом шаблоне.

СБОРКА КОЛЯСКИ:

Согнутую деталь корпуса приклеиваем айсингом или просто растертой с белком сахарной пудрой к одной из боковин коляски, смазав тонким слоем обе склеиваемые поверхности, и даем подсохнуть.



Затем приклеиваем второю боковину.

Когда все высохнет, на один бок коляски приклеиваем завитушку, и маленький прямоугольник на дно коляски снаружи. оставляем сохнуть.



Переворачиваем коляску, приклеиваем завитушку с другой стороны. Коляска лежит на боку, приклеиваем колеса к прямоугольничку и к коляске. Подкладываем все, что возможно, для удержания деталей на месте до схватывания клея. Когда хорошо просохнет (минут 20-30 надо подождать), пытаемся потавить коляску вертикально на колеса. Приклеиваем колеса к узорчатому кружочку. Сушим.



Затем приклеиваем ручки колясочки, устанавливаем тюлинку (если ее сделали).
Вот все и готово! Аккуратно храним в подходящей коробке до часа дарения. Главное, раньше времени изделие не переломать. Техника рисования айсингом понятна из изложенного выше на этой странице.
При рисовании айсингом можно использовать корнетики с разноцветным айсингом, пальцы рук, различные стеки, а также кисти, слегка смоченные водой.


Ангел.


Миниатюра, которая может стать оригинальным подарком.

Лепные украшения из айсинга

Айсинг для лепки руками готовят гуще, чем для отсадки из корнетика.
Чтобы айсинг при лепке не прилипал к рукам, руки смазывают тонким слоем растительного масла, а айсинг подпыляют сахарной пудрой.


Лепные украшения из айсинга разных цветов с сидящей на них бабочкой.

Айсинг - это страшная сила для украшения кондитерских изделий,
включая всякие пряничные домики и пряничные композиции.

Выбор редакции
Нет ничего приятнее для хозяюшки, чем порадовать своих близких и друзей вкусным и сытным угощением. Сочное нежное мясо и восхитительный...

Блюдо, на котором мы сегодня сосредоточимся, — грузинская курица с травами, называемая чахохбили (ча-хох-били). Традиционно курицу варят...

Когда я давным-давно у Сталика прочитала про плов бухарских евреев с интересным названием «бахш». Эта запись у Сталика появилась еще в...

Возможно, замораживать ягоды в пакетах кому-то просто не нравится, при этом они иногда просто перемерзают и теряют свой первоначальный...
Кулич на твороге или творожная пасха – это традиционное лакомство к празднованию Святой Пасхи. Существует множество разных рецептов...
Очаровательный салат Гранатовый браслет привлекает внимание своим необычным оформлением, поэтому достоин стать главным блюдом...
Если вы ходили в поход, то наверняка знаете, насколько сложно нести тяжелый рюкзак много километров подряд. Поэтому при комплектации...
Рыбу размораживают и перебирают. Солят только целые ровные тушки, на которых нет повреждений. Прежде чем солить хамсу – ее необходимо...
Шаг 1: перемалываем кофейные зерна. Один из секретов приготовления этого удивительного кофе. Это специальный аппарат – кофеварка,...